В соответствии с Приказом Департамента образования от 25 января 2017 года №57 «Об утверждении состава образовательных организаций – инновационных площадок муниципального уровня» Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – Детский сад №32» присвоен статус инновационной пилотной площадки, реализующей тему «Финансовая грамотность».
Тема проекта: «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».
Приказ «Об организации инновационной деятельности» от 31.01.2017 г. №10
Представление результатов и опыта деятельности в рамках работы инновационной площадки
Представление результатов и опыта деятельности в рамках работы инновационной площадки
№ | Тема опыта |
Уровень представления (муниципальный, региональный и др.) |
Организационная форма представления (совет по инновациям, координационный совет, методические мероприятия, кроме сетевых сообществ) |
1 | Представление опыта на Августовских встречах педагогических работников г. Братска | Муниципальный | Мастер – класс «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей» |
2 | Презентация проекта «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей» | Муниципальный | Круглый стол с представителями образовательных организаций – муниципальных инновационных пилотных площадок реализующих тему «Финансовая грамотность», декабрь, ЦРО |
3 | Финансовое просвещение дошкольников (Из опыта организации дошкольной образовательной организации) | Всероссийский |
Вебинар«Организация финансового просвещения детей и молодежи в образовательных организациях в рамках государственного проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», 08.02.2018, сайт «Преемственность» |
4 | «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством художественной литературы» | Муниципальный |
Гостевая встреча представителей образовательных организаций – муниципальных инновационных пилотных площадок реализующих тему «Финансовая грамотность», 28.02.2018, ДОУ №32 |
5 | Научно – практическая конференция «ФГОС: инновационный ресурс развития образования» | Муниципальный | Секция «Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования». Представление опыта «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей» |
6 | Августовские встречи педагогических работников г. Братска. Представление опыта «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей». | Муниципальный |
Нон-стоп о деятельности пилотных площадок по теме: «Организация финансового просвещения в образовательной организации». {gallery width=300 height=200 layout=fixed crop=1 slider=boxplus.slider buttons=0}/17-18/foto/1/{/gallery} |
7 | «Организация финансового просвещения в дошкольной образовательной организации» | Муниципальный |
Гостевая встреча образовательных организаций города Москвы и города Братска. {gallery width=300 height=200 layout=fixed crop=1 slider=boxplus.slider buttons=0}/18-19/news/2018-12-24/1/{/gallery} |
8 | «Организация финансового просвещения в дошкольной образовательной организации» | Муниципальный | Совет по инновациям ДО. Пилотные площадки по финансовой грамотности. |
9 |
Педагогический навигатор «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей». Представление опыта работы с родителями в рамках длительной финансово-экономической игры «Город мастеров». |
Региональный |
Байкальский международный салон образования. Участие в работе стенда МО города Братска. {gallery width=300 height=200 layout=fixed crop=1 slider=boxplus.slider buttons=0}/18-19/news/2018-12-24/2/{/gallery}
|
Длительная образовательная финансово-экономическая игра "Город мастеров"
В дошкольном учреждении проводится длительная образовательная игра «Город мастеров».
В игре принимают участие четыре группы старшего дошкольного возраста. Основная цель игры - формирование у дошкольников практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях.
Суть игры заключается в том, что каждая группа должна накопить 200 «Бинок» - специальные игровые деньги города-мастеров, которые в конце учебного года они смогут обменять на поощрение. Главное условие, чтобы приз был общим, для всех детей группы, а не для каждого ребенка в отдельности. Для того чтобы заработать деньги каждая группа в начале учебного года открывает мастерскую и получает стартовый капитал. Воспитатель поясняет детям, какую продукцию можно производить в данной мастерской.
В ДОУ открыты следующие мастерские:
- Пищевая фабрика «Ромашка». В данной мастерской дети занимаются изготовлением изделий из соленого теста и бросового материала (муляжей продуктов).
- В мини - типографии «Семицветик» - изготовление книжек-малышек, билетов, афиш к праздникам и спектаклям, оказывают услуги по ремонту книг и др.
- В творческой мастерской «Одуванчик» дети делают игры, игрушки из бросового материала.
- В театральной студии «Радуга» дети занимаются постановкой спектаклей и изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
За работу в мастерской каждая группа ежемесячно получает зарплату – от 20 до 30 «бинок», в зависимости от объема выполненных работ и качества продукции. Два раза в год в детском саду проходит ярмарка, на которой каждая мастерская реализует свою продукцию.
При подготовке к ярмарке педагог вместе с детьми оценивает товар, обращая внимание на его качество; распределяет роли: кто будет оформлять прилавок, продавать товар, выбирают кассира. Так же определяется группа детей-покупателей, среди них назначается ответственный за деньги.
Перед посещением ярмарки педагог проводит с воспитанниками беседу, в ходе которой вместе с детьми обсуждает: какая сумма накоплена, сколько можем потратить, составляет с детьми список покупок, учитывая потребности группы (например, чего не хватает в сюжетно-ролевой игре магазин).
В завершении учебного года каждая группа подсчитывает «бинки» и выбирается самая прибыльная мастерская. Если денег накоплено больше, то дети решают, как с ними поступить. Они могут оставить их на следующий учебный год или купить понравившиеся товары, на которые не хватило денег во время проведения ярмарки.
Творческая мастерская "Одуванчик"
В творческой мастерской «Одуванчик» дети делают игры, игрушки из бросового материала. Пробуя себя в профессии мастера-изготовителя, кладовщика, художника - оформителя, дизайнера, раскройщика.
Мини-типография "Семицветик"
В мини - типографии «Семицветик» - изготовляют книжки-малышки, билеты, афиши к праздникам и спектаклям, оказывают услуги по ремонту книг и др. В данной мастерской дети знакомятся с профессиями дизайнера, наборщика текста, художника – иллюстратора, брошюровщика.
Пищевая фабрика "Ромашка"
В мастерской дети занимаются изготовлением изделий из соленого теста и бросового материала (муляжей продуктов) и осваивают профессии: кондитер, технолог, кондитер-оформитель, упаковщик готовой продукции.
Отчет о деятельности пилотной площадки по финансовой грамотности за 2017-2018 г.г.
Отчет о деятельности пилотной площадки по финансовой грамотности за 2017-2018 г.г.
МБДОУ «ЦРР – ДС №32»
- Проект «Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».
- В ходе реализации проекта в 2017 – 2018 учебном году были получены следующие результаты:
Дети:
- В группах создана РППС способствующая финансовому просвещению;
- Проведена педагогическая диагностика по выявлению уровня финансовой грамотности дошкольников;
- Реализован учебно-тематический план по финансовому просвещению дошкольников (2 старшие и 2 подготовительные);
- Апробирована экономическая игра для дошкольников «Город мастеров».
Родители:
- Организовано финансовое просвещение родителей: родительские собрания, консультации, функционирует финансовое кафе для родителей.
- Проведено анкетирование родителей, с целью выявления заинтересованности родителей в обучении детей основам финансовой грамотности «Мой ребенок и финансовая грамота».
- Родители приняли участие в создании развивающей предметно – пространственной среды по финансовому просвещению дошкольников.
Педагоги:
- Разработаны конспекты ОД, проекты, сценарии итоговых мероприятий.
- Разработан механизм реализации экономической игры для дошкольников «Город мастеров».
- Пополнена предметно – пространственной среды в группах.
Проблемы:
- Недостаточно активное участие родителей в мероприятиях в ходе реализации проекта.
- Необходима доработка педагогической диагностики по выявлению уровня финансовой грамотности дошкольников.
Точки роста:
- Организация турнира среди родителей и детей «Финансовое путешествие».
- Пополнение методического обеспечения авторскими разработками педагогов ДОУ по организации финансового просвещения.
- Проведение творческого конкурса для дошкольников «Необычная копилка».
- Организация квест – игры «Мои первые шаги в мире финансов».
- 3. Количество педагогов, посетившие гостевые встречи в других ДОУ: 9 педагогов (присутствовало 5 человек в каждом ДОУ).
- 4. Ф.И. О. педагогов, представивших опыт:
Шут Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования.
Семинар-практикум «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредствам художественной литературы».
Федянина Галина Николаевна, заведующий.
Сивицкая Анастасия Владимировна, старший воспитатель.
- Ф.И. О. педагогов, проводивших открытые занятия с детьми в рамках гостевых встреч:
- Демидова Наталья Евгеньевна, воспитатель,
- Кунцевич Маргарита Михайловна, воспитатель,
- Шишигина Наталья Ивановна, воспитатель
- Тема для представлении на августавском инновационном пространстве:
«Организация финансового просвещения в ДОУ как средство эффективной социализации детей».
Ответственные педагоги: Сивицкая Анастасия Владимировна, старший воспитатель, Шут Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования.
Целевая аудитория: старшие воспитатели, воспитатели ДОУ.
Отчет о деятельности пилотной площадки по финансовой грамотности за 2018-2019 г.г.
Отчет деятельности пилотных площадок по финансовой грамотности 2019