Информационный листок

Люди-аккорды

Музыканты обладают целым рядом свойств, совместить которые в одном человеке порой бывает достаточно сложно.

Поскольку основа речи — это не слова, а интонирование, занятия музыкой станут хорошим подспорьем в изучении иностранных языков. Ведь, как известно, изучение языка — это не только понимание его грамматических и лексических особенностей, но еще и стремление правильно воспроизводить произношение и интонацию. И тут у того, кто много лет занимался развитием слуха, возникает преимущество перед его немузыкальными сверстниками. Когда ваш музыкальный слух развивается, вам становится намного проще осваивать звуковые премудрости иностранной речи.

Музыка помогает и занятиям математикой. Недаром еще в древности Пифагор объявил музыку точной наукой. По мнению античных исследователей, она подчинялась объективным законам и существовала вне зависимости от прихоти человека. Конечно, "золотое сечение" существует и в живописи, и в скульптуре — но как же режет слух расстроенная гитара!

Композитор Игорь Стравинский утверждал, что музыкальное и математическое мышление более чем родственны. Неслучайно среди музыкантов встречаются люди, талантливые и в математических науках тоже: дирижер Эрнст Ансерме, композитор Эдисон Денисов... Кстати, известно, что Альберт Эйнштейн в свободное от научных опытов время любил поиграть на скрипке.

Обучаясь игре на фортепиано, человек учится координировать действия одновременно двух рук: поскольку партия правой и левой рук часто различны по нотам, это заставляет мозг обрабатывать одновременно два действия — и выдавать единый гармоничный результат.

С одной стороны, они эмоционально чутки и отзывчивы, а с другой — очень стабильны, и их нелегко сбить с толку.

Музыканты способны действовать самостоятельно, что они и делают постоянно. В то же время, в силу своей способности адаптироваться и понимать других людей они прекрасно работают в команде.

Музыканты готовы к риску — и вместе с тем они не останавливаются на простых решениях.

Они умеют видеть, как подать тот или иной материал ярко и подробно — и в то же время они могут отвлечься от этих подробностей и увидеть всю ситуацию в целом.

Они умеют предвидеть возможные завтрашние последствия своих сегодняшних решений.

Музыка всесторонне помогает подготовиться ко взрослой жизни. Не зря композитор Д. Д. Кабалевский утверждал: "Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии".

Итак, человек, у которого есть опыт музыкальных занятий, лучше понимает других людей, он более гибок и чуток, он способен увидеть ситуацию глазами другого. Игра в ансамбле, пение в хоре учат слышать и слушать других, а не только себя. И эти умения, так же как и способность быть гибким и отзывчивым, которую приобретают те, кто занимаются музыкой, может оказаться незаменимым подспорьем, например, в карьере политика или дипломата. Недаром среди политических звезд так много тех, кто в детстве уделял значительное внимание серьезным занятиям музыкой.

Мне снилась музыка...

Я звуки чистые ловил

На острия дрожащих веток,

Ко мне летели соловьи,

Сквозь вьюгу пущенные светом.

Мне снилась музыка...

Всё — музыка, в конце концов,

И, требуя проникновенья,

Возникло музыки лицо,

Ускорив ритм сердцебиенья.

Мне снилась музыка...

И потрясенная до дна,

Душа входила в пору таянья...

Мне снилась музыка. Она

Легко меняла очертания:

Как облако и как волна,

Как снежный день, как ночь слепая,

То сладостна, то солона,

То на изгибах зелена,

То золотисто-голубая

Мне снилась музыка... Во мгле

Такая в ней светилась сила!

И всё, что было на земле.

Всё из неё происходило.

Мне снилась музыка...

© 2016, Детский сад № 32 г Братск